Вопросы и ответы

Особенности производства
Какой у вас режим работы?

Типография №22 работает для посетителей с Понедельника по Пятницу с 10:00 до 19:00 (без перерыва). Суббота, Воскресенье и официальные праздники: по договоренности с менеджером.

Можете ли вы внести правки в макет перед печатью?

Возможно, но не всегда! Если макет не запущен в работу, то внесение правок возможно за дополнительную оплату. Часто так бывает, что имеющийся файл является непригодным для производства. Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию рекомендуем Вам ознакомиться с нашими требованиями к макетам. Если Вы заказываете услуги стороннего дизайнера, будь то визитка, листовка или другая продукция, обязательно требуйте у него исходник для печати. Как правило, это файлы с расширением AI, CDR, EPS, SVG, PDF. Файлы TIF, JPEG, DOC, XLS — являются "просмотровыми" и не пригодны для производства печатной продукции.

Возможна ли доставка готовой продукции?

Доставка по Москве осуществляется собственными силами. Доставка по Московской области возможна по согласованию с менеджером. Доставка в регионы России осуществляется силами транспортных компаний. Подробнее смотрите в разделе "Оплата и доставка".

Какие документы необходимы для получения отпечатанного тиража?

Для физического лица (указаного в заявке) необходим документ удостоверяющий личность, для юридического лица печать предприятия или доверенность.

Какую бумагу выбрать для печати?

Вес бумаги измеряется граммами на метр квадратный (г/м2), соответственно, чем больше вес, тем бумага плотнее.

Офсетная бумага обычно имеет вес 65, 80 или 160 г/м2. Может быть цветной. Она пригодна для печати газет, бланков, внутренних блоков брошюр или книг, каталогов, блокнотов и прочей полиграфии делового или учебного использования. Чаще всего именно такую бумагу продают в магазинах в пачках стандартного формата А4 или А3.

Мелованные бумаги 90,115, 150, 200, 250, 300 г/м2 — одни из самых распространенных на сегодняшний день. Их отличает гладкая на ощупь поверхность, качественная структура, европейское производство. Мелованные бумаги могут быть глянцевыми или матовыми. Именно мелованные бумаги получили самое широкое распространение среди материалов, имеющих отношение к рекламно-деловой полиграфии, цветным журналам, фотоальбомам, буклетам и рекламной печати в целом.

Дизайнерские бумаги могут быть самых разных видов — это дорогие бумаги, способные иметь различные цветовые оттенки, металлизированную поверхность, пористую или фактурную структуру материала, а также другие тактильные качества, которые осязаемы на ощупь. К сожалению, не на всех таких бумагах хорошо печатается цифровым способом плотная заливка и фотографии. Из-за цветовых оттенков бумаги может искажаться цвет. Но любая продукция на дизайнерской бумаге смотрится очень шикарно. Каждый случай работы с такой продукцией индивидуален и нужно заранее оговаривать будущий заказ с менеджером типографии или использовать пробную печать перед размещением основного тиража.
Возможности типографии
Вы делаете тиснение золотыми, объемными буквами?

Да, подробную информацию об этой услуге уточняйте у менеджера.
Термины и определения
Список определений, сокращений и терминов, встречающихся в отраслях полиграфия и упаковка.
АфишаОдностороннее листовое издание, как правило, крупноформатное, оповещающее о публичном мероприятии и предназначенное для расклейки.
БиговкаПродавливание тупым ножом или биговальным роликом и проглаживание линий сгиба бигов. Биговка выполняется на листовках, брошюрах, на обложках и фальцуемых открытках с целью формирования линии сгиба на рекламно-информационном материале.
Блинтовое тиснениеТиснение плоским штампом без краски и фольги с нагревом или без него. Обычно используется для оформления переплетных крышек изданий, открыток, пригласительных билетов.
Брендбук (brandbook)Книга с описанием сущности и ценностей бренда, самоидентификации компании, а также форм и методов их обозначения для служащих и потребителей.
БрошюраНепериодическое издание объемом от 5 до 48 страниц в мягкой обложке, в виде сброшюрованных и скрепленных листов печатного материала.
БуклетКак правило, многокрасочное издание, отпечатанное на одном листе, сфальцованное любым способом в два и более сгиба (гармошкой, дельтаобразно, с поперечным фальцем и т.д.).
Бумага самоклеящаясяИмеет на оборотной стороне клей, который до момента приклеивания закрыт специальной бумагой, достаточно легко отделяющейся от основы за счет перфорации. Бумага самоклеящаяся пригодна для печати цифровым, офсетным, трафаретным и др. способами. Бывает разных цветов, а также матовая, глянцевая и полуглянцевая.
ВерсткаПроцесс формирования и монтажа полосы издания. Верстка — составная часть макетирования. Процесс размещения текстовых и графических блоков по полю формата с учетом дизайна макета и требований правописания.
Воблер (от англ. wobble — качаться)Сувенирная или рекламная продукция, представляющая собой кусок плотной бумаги или картона неправильной (чаще всего круглой или овальной формы) с приклеенным к нему двусторонним скотчем прозрачной пластмассовой полоски. На воблере обычно печатается красочное рекламное изображение. Другой стороной эта полоска может с помощью такого же скотча прикрепляться к любой вертикальной плоскости. Качающийся воблер привлекает внимание и таким образом стимулирует продажи.
КаталогПечатное издание — перечень, где описываются товары или объекты чаще всего с указанием цен.
КашированиеПроцесс, при котором один материал приклеивается к другому. Чаще всего это происходит при необходимости «накатать» качественное полноцветное изображение на какой-либо плотный материал.
КлишеИллюстрационная печатная форма (рельефная пластина) высокой печати или ее часть из металла или пластмассы, изготовленная фотомеханическим способом или гравированием. В зависимости от воспроизводимого изображения различают штриховые и растровые клише. После изобретения способа эмульсионного травления стало возможно изготовление смешанного клише, содержащего текст, штриховые и растровые изображения.
КнигаОдин из видов полиграфической продукции, непериодическое издание в виде сброшюрованных бумажных листов или тетрадей с отпечатанной на них текстовой, графической, иллюстрационной информацией, объемом более 48 страниц, в мягком или твердом переплете.
Конгревное тиснениеПолучение рельефного изображения без краски и фольги при локальном сжатии переплетной крышки, открытки между нагретыми штампом и контрштампом (соответственно, пуансоном и матрицей). Выполняется в специальных прессах или в тигельных печатных машинах. Является эффектным приемом оформления переплетной крышки.
ЛаминированиеПокрытие полиграфической продукции пленкой. Основное назначение ламинирования — защита изображения от различных внешних воздействий. Проводится с помощью специального прибора, называемого ламинатор.
Навивка на пружинуРаспространенный метод скрепления печатных изделий. Его используют для изготовления отчетов, блокнотов, презентаций, перекидных календарей и прочей продукции и у него сравнительно больший срок службы. Это объясняется тем, что брошюра без ущерба может открываться на 360°. Скреплять на пружину можно изделия практически любого размера, количества полос и ориентации. Технологический процесс навивки на пружину складывается из двух этапов. Сначала производится перфорация листов (обложки, вкладок, блока) — пробивание отверстий для крепления пружины. На втором этапе на пружину надеваются готовые блоки.
ОттискИзображение на запечатываемом материале, полученное полиграфическим способом.
Офсетная печатьСпособ печати, при котором краска с печатной формы передается под давлением на промежуточную эластичную поверхность резинового полотна, а с нее на бумагу или другой печатный материал. В зависимости от типа машин способ позволяет печатать от 1 до 8 (12) красок за один проход бумажного листа через машину.
POS-материалыДанный термин произошел от американского словосочетания Point of Sale, что означает "точка продажи". Это материалы рекламной поддержки, которыми оформляют места торговли, витрины, кассы для того, чтобы выделить определенный товар или бренд. По результатам исследований, около 60% покупателей делаю выбор о покупке непосредственно в месте продажи, и в этом случае POS-материалы являются главным средством продвижения товара.
Пантон (Pantone)Цветовые оттенки, выполненные по стандартам фирмы PANTONE, которые могут быть воспроизведены в типографии красками PANTONE. Плашечный веер PANTONE отображает цвета, полученные смешением основных цветов Pantone Basic Colors (Yellow, Yellow 012, Orange 021, Warm Red, Red 032, Rubine Red, Rhodamine Red, Purple, Violet, Blue 072, Reflex Blue, Process Blue, Green, Black, Trans. White). Процессный веер PANTONE описывает цвета Pantone Process Colors (Yellow, Magenta, Cyan, Black), кроме того, фирмой PANTONE предложен алгоритм для шестицветной печати Hexachrome (Yellow, Orange, Magenta, Cyan, Green, Black).
PDFPortable Document Format — межплатформенный формат электронных документов, разработанный фирмой Adobe Systems с использованием ряда возможностей языка PostScript. В первую очередь предназначен для представления полиграфической продукции в электронном виде. Для просмотра существует множество программ, а также официальная программа Adobe Reader. Значительное количество современного профессионального печатного оборудования имеет аппаратную поддержку формата PDF, что позволяет производить печать документов в данном формате без использования какого-либо программного обеспечения.